Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
649223, Республика Алтай, Шебалинский район, с.Барагаш, ул.Калинина, д.11

Наш адрес
+7(388)4923612
Эл.почта: baragash_sp@mail.ru

Новости Барагашского сельского поселения

RSS
21.10.2024

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ! 30.10.2024 г. в 11 ч. 00 мин. прокурором Шебалинского района Деревягиным Александром Вадимовичем будет проведен прием граждан по вопросам соблюдения законодательства при предоставлении мер социальной поддержки, льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай участникам Специальной военной операции и членам их семей. Прием граждан будет проведен в здании КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» по адресу: ул. Советская, 1, с. Шебалино Шебалинского района, кабинет № 8, этаж № 1. Предварительная запись и дополнительная информация по телефону 89136914520 с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.

26.09.2024

Упрощенный порядок при эвакуации

УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК действий граждан, самостоятельно покинувших территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, для последующего размещения в пунктах временного размещения и питания других субъектов Российской Федерации, а также действий должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, по выполнению мероприятий с указанной категорией граждан I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий порядок разработан для граждан, самостоятельно покинувших территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, для последующего размещения в пунктах временного размещения и питания (далее – ПВР) других субъектов Российской Федерации, а также для организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее – органы власти) и организаций, осуществляющих работу с указанной категорией граждан. 1.2. Настоящий порядок определяет: действия граждан, самостоятельно покинувших территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, для последующего размещения в ПВР других субъектов Российской Федерации; действия должностных лиц органов власти и организаций, по выполнению мероприятий с гражданами, самостоятельно покинувшими территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия. 1.3. Органам власти и организациям при решении вопросов организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы ПВР необходимо руководствоваться «Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения», разработанными МЧС России. II. ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУВШИХ ТЕРРИТОРИИ, С КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЭВАКУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ В ПВР ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Гражданам, самостоятельно покинувшим территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, рекомендуется при себе иметь: - личные документы (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, страховой медицинский полис, документы об образовании, трудовую книжку, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и т.д.); - финансовые средства; - медицинскую аптечку; - запас продовольствия и воды; - предметы личной гигиены; - личные вещи. 2.2. Граждане, изъявившие желание самостоятельно покинуть территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, необходимо обратиться в администрацию соответствующего органа местного самоуправления лично или по телефону «112», или в любой ПВР своего субъекта Российской Федерации для: - постановки на учет граждан, изъявивших желание на убытие в другие субъекты Российской Федерации (с указанием способа убытия); - доведения планируемого места нахождения на территории другого субъекта Российской Федерации; - размещения (при необходимости) в ПВР своего субъекта Российской Федерации до получения информации о возможности убытия в другой субъект Российской Федерации; - получения информации о ПВР (адрес места расположения, контактных данных должностных лиц), развернутого на территории другого субъекта Российской Федерации и готового к размещению; - получения справки органа местного самоуправления, подтверждающую проживание на соответствующей территории (при необходимости); - оформления необходимых заявок для восстановления утраченных документов (при необходимости). 2.3. Гражданам, самостоятельно покинувшим территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, и не прошедшим регистрацию в администрации органа местного самоуправления или в ПВР своего субъекта Российской Федерации, по прибытии на территорию другого субъекта Российской Федерации необходимо: - обратиться по телефону «горячей линии» соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации или в соответствующую администрацию органа местного самоуправления, или в исполнительный орган другого субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР, для получения информации о ПВР (адрес места расположения, контактных данных должностных лиц), развернутом на территории другого субъекта Российской Федерации и готовом к размещению, например: для жителей Курской области 112 или 84712723003 – телефон «горячей линии» Главного управления МЧС России по Курской области; для жителей Белгородской области 112 или 84722399999 – телефон «горячей линии» Главного управления МЧС России по Белгородской области; - прибыть в указанный ПВР для размещения (при себе необходимо иметь паспорт, свидетельство о рождении или справку от органа местного самоуправления о подтверждении проживания), регистрации по месту пребывания и оформления необходимых заявок для восстановления утраченных документов (при необходимости). III. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ С ГРАЖДАНАМИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУВШИМИ ТЕРРИТОРИИ, С КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЭВАКУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 3.1. Администрация ПВР своего субъекта Российской Федерации при обращении граждан, изъявивших желание самостоятельно убыть в другие субъекты Российской Федерации: производит регистрацию прибывших граждан; оформляет списки граждан, изъявивших желание на убытие в другие субъекты Российской Федерации (с указанием способа убытия), направляет указанные списки в администрацию соответствующего органа местного самоуправления и в исполнительный орган своего субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР; предоставляет гражданам возможность размещения в ПВР до убытия в другой субъект Российской Федерации; оказывает (при необходимости) первую или медицинскую помощь; оказывает помощь (при необходимости) в получении справки органа местного самоуправления, подтверждающей проживание на соответствующей территории; при получении информации от соответствующего органа местного самоуправления или исполнительного органа своего субъекта Российской Федерации, осуществляющего мероприятия по размещению граждан в ПВР, доводит информацию о ПВР (адрес места расположения, контактные данные должностных лиц администрации ПВР), развернутых на территориях других субъектов Российской Федерации и готовых к размещению. 3.2. Администрация соответствующего органа местного самоуправления своего субъекта Российской Федерации при обращении граждан, изъявивших желание самостоятельно убыть в другие субъекты Российской Федерации: производит регистрацию прибывших граждан; оформляет списки граждан, изъявивших желание на убытие в другие субъекты Российской Федерации (с указанием способа убытия), направляет указанные списки в исполнительный орган своего субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР; направляет (при необходимости) граждан для размещения в ПВР своего субъекта Российской Федерации до их убытия в другой субъект Российской Федерации; доводит информацию о ПВР (адрес места расположения, контактные данные должностных лиц администрации ПВР), развернутых на территориях других субъектов Российской Федерации и готовых к размещению; при необходимости выдает справку, подтверждающую проживание на соответствующей территории. 3.3. Исполнительный орган своего субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР: вносит сведения в список граждан, убывающих в ПВР других субъектов Российской Федерации, и направляет сведения в соответствующее главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации и другие заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; во взаимодействии с исполнительными органами других субъектов Российской Федерации уточняет наличие ПВР, развернутых на территориях других субъектов Российской Федерации, количество свободных мест в ПВР, адреса ПВР, контактные данные должностных лиц, ответственных за размещение; представляет полученные сведения в администрацию соответствующего органа местного самоуправления и (или) в администрацию ПВР своего субъекта Российской Федерации (где находятся граждане, изъявившие желание на убытие в другие субъекты Российской Федерации); направляет в исполнительный орган другого субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР, информацию о гражданах, изъявивших желание самостоятельно убыть в другие субъекты Российской Федерации. 3.4. Администрация ПВР, развернутых на территориях других субъектов Российской Федерации при прибытии граждан, самостоятельно покинувших территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия: уточняет место регистрации граждан по паспортным данным или иным документам, удостоверяющим личность, или по справке органа местного самоуправления, подтверждающей проживание на соответствующей территории; принимает решение о размещении граждан в ПВР по согласованию с исполнительным органом своего субъекта Российской Федерации, осуществляющим мероприятия по размещению граждан в ПВР, и (или) администрацией соответствующего муниципального образования; организует оказание (при необходимости) первой или медицинской помощи; определяет место стоянки личного автотранспорта граждан; оказывает помощь в направлении детей в образовательные организации (учреждения); оказывает помощь (при необходимости) в решении социальных вопросов (оформление документов для получения социальных выплат пострадавшему населению, восстановление документов, направление граждан в социальные учреждения (дома престарелых, инвалидов, школы интернаты) и др.); информирует органы внутренних дел о прибытии граждан в ПВР; в день прибытия граждан в ПВР направляет в соответствующий орган местного самоуправления и исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющего мероприятия по размещению граждан в ПВР, списки прибывшего населения. Списки должны содержать фамилию, имя, отчество, а также информацию о регистрации по месту жительства и (или) пребывания. 3.5. Администрация органа местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации при обращении граждан, прибывших самостоятельно с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия: регистрирует граждан, прибывших самостоятельно с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия; направляет сведения о гражданах, самостоятельно прибывших с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, в исполнительный орган своего субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР; по согласованию с исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющим мероприятия по размещению граждан в ПВР, направляет граждан для размещения в ПВР, сообщая при этом адрес места расположения, контактные данные должностных лиц администрации ПВР; оказывает помощь в направлении детей в образовательные организации (учреждения); оказывает помощь (при необходимости) в решении социальных вопросов (оформление документов для получения социальных выплат пострадавшему населению, восстановление документов, направление граждан в социальные учреждения (дома престарелых, инвалидов, школы интернаты) и др.). 3.6. Исполнительный орган другого субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР, при получении информации о гражданах, прибывших самостоятельно с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия: вносит сведения в список граждан, прибывших самостоятельно с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, и направляет сведения в соответствующее главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации и другие заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; доводит до граждан, прибывших самостоятельно с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, наличие ПВР через соответствующий орган местного самоуправления, о готовых к приему ПВР, количество свободных мест в ПВР, адреса ПВР, контактные данные должностных лиц, ответственных за размещение; участвует в оказании помощи в направлении детей в образовательные организации (учреждения); участвует в оказании помощи (при необходимости) в решении социальных вопросов (оформление документов для получения социальных выплат пострадавшему населению, восстановление документов, направление граждан в социальные учреждения (дома престарелых, инвалидов, школы интернаты) и др.).

04.09.2024

Профилактика ГРИППА и ОРВИ.

Профилактика ГРИППА и ОРВИ. В Республике Алтай также, как и во всей стране стартовала прививочная кампания против сезонного гриппа. Состав вакцин выбран на основе прогноза Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по ожидаемым в этом году штаммам гриппа. Обновлять вакцины нужно, чтобы они не теряли актуальности из-за постоянной изменчивости вируса (то есть он регулярно меняет состав белков на своей поверхности). Грипп – вирусная инфекция, распространенная повсеместно. Характеризуется высокой степенью заражения, острым началом заболевания, резким повышением температуры тела, ознобом, головной болью, болью в мышцах, общей слабостью, кашлем. Возбудители гриппа– вирусы типов А и В, которые отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения. За считанные часы после заражения вирус гриппа приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в нее бактерий. Это объясняет большое число бактериальных осложнений, возникающих при гриппе. Грипп часто сопровождается обострением имеющихся хронических заболеваний, и кроме того, крайне опасен осложнениями. Осложнения гриппа: • Пневмония. Грипп способен вызывать самостоятельно как вирусную пневмонию (необходимо отличать ее от вирусной пневмонии, вызываемой новой коронавирусной инфекцией), так и бактериальную в виде осложнения. • Синусит (воспаление околоносовых пазух). • Миокардит – воспаление средней мышечной оболочки сердца, что возможно как за счет прямого действия вируса, так и в результате нарушения иммунных механизмов после перенесенного гриппа (аутоиммунный процесс). • Сепсис – тяжелейшее осложнение, когда присоединяется бактериальная инфекция, переносимая кровью. Данное состояние резко ухудшает прогноз пациента. Могут развиваться и другие осложнения. Вакцинация от гриппа входит в календарь прививок для большей части населения – детей старше 6 месяцев, пожилых людей, лица с сопутствующими заболеваниями – сахарным диабетом, ишемической болезни сердца, хроническим бронхитом, перенесших инсульт и др. Особую группу риска, на которой необходимо остановиться отдельно, составляют беременные женщины, особенно во втором и третьем триместрах беременности. Анализ ситуации показывает, что у большей части беременных женщин, грипп протекает тяжело. Часто беременные нуждаются в госпитализации, по причине тяжелого течения заболевания и тяжелых осложнений. Людям, которые не входят в этот перечень, также целесообразно проводить ежегодную вакцинацию против гриппа если противопоказаний. Вакцинация является самой надежной защитой при любых эпидемиях гриппа. Приобретенный в результате вакцинации иммунитет надежно защищает от заболевания. Проведение ежегодных вакцинаций против сезонного гриппа значительно снижают заболеваемость и смертность во всех возрастных группах. Данные по вакцинации за прошлые годы говорят о том, что прививки снизили риск развития тяжелой формы гриппа на 50%, результаты вакцинации у детей показали еще большую эффективность. Прививки от гриппа абсолютно безопасны и являются основным способом его профилактики. Неспецифическая профилактика, гриппа и ОРВИ. Соблюдение правил личной и общественной гигиены. Для того чтобы понимать, как уберечься от гриппа и защитить своих близких, еще раз напомним основные пути передачи вируса гриппа и большинства возбудителей ОРВИ. Вирусы передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем — при кашле и чихании, с каплями слюны. При кашле и чихании больного человека микроскопические капли, содержащие вирус, распространяются в воздухе, и затем осаждаются на поверхностях окружающих предметов, откуда с частицами пыли могут попадать в верхние дыхательные пути окружающих лиц. Больной человек наиболее заразен для окружающих первые 3–4 дня болезни, хотя выделение вируса возможно на протяжении всего заболевания и даже в период выздоровления. Дети, особенно маленькие, потенциально «опасны» более длительный период (7–10 дней). Во внешней среде вирусы живут не долго — от 2х до 8 часов. Известно, что вирус гриппа погибает под воздействием высоких температур (75–100°С), а также некоторых бактерицидных агентов, таких как спирт, перекись водорода, щелочь (мыло). Что надо предпринять, чтобы не заболеть самому и не заразить окружающих: • избегать контакта с больными людьми; • стараться не подходить к больному ближе, чем на 1 метр; • при контакте с больными людьми одевать маску; • мыть руки с мылом или антибактериальными средствами (спиртсодержащие растворы) для предотвращения распространения инфекции; • закрывать нос и рот во время кашля и чихания, используя одноразовые носовые платки; • избегать большого скопления людей (зрелищных мероприятий, собраний, встреч); • регулярно проветривать помещение; • не трогать грязными руками глаза, нос и рот; • вести здоровый образ жизни (полноценный сон, свежий воздух, активный отдых, сбалансированная пища, богатая витаминами), что поможет организму бороться с любыми инфекциями. Если Вы все-таки заболели, то: Оставайтесь дома, чтобы не подвергать опасности других людей и избежать опасных осложнений • Соблюдайте постельный режим • По возможности изолируйте себя от других членов семьи • При первых симптомах заболевания вызовите врача • Пользуйтесь одноразовыми носовыми платками, и после использования немедленно их выбрасывайте • Пейте больше витаминизированных жидкостей, а также настои на клюкве, бруснике, обладающие жаропонижающими свойствами • Выполняйте все назначения врача и принимайте препараты, особенно антивирусные, строго по схеме. Необходимо пройти полный курс приема препаратов, даже если Вам кажется, что Вы уже здоровы • Внимательно следите за своим состоянием, чтобы при возможном ухудшении самочувствия своевременно обратиться к врачу и получить необходимое лечение. Клинические исследования по изучению эффективности масок в предотвращении передачи респираторных вирусов от человека к человеку показали, что правильное использование масок во время эпидемий снижает риск заражения вирусными инфекциями на 60–80%. Если Вы используете одноразовые маски, то старайтесь выполнять следующие требования: • влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую. • закончив уход за больным, маску необходимо немедленно снять, выбросить и вымыть руки. Избегайте повторного использования масок, так как они могут стать источником инфицирования! Главный внештатный специалист – инфекционист Министерства здравоохранения Республики Алтай Валентина Мунатова При подготовке статьи использованы материалы ФГБУ «НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева» Минздрава России

19.12.2023

За нарушение трудового законодательства должностное лицо привлечено к административной ответственности

.12.2023 40-02-2023 Прокурору Республики Алтай Богданчикову А. Б. ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТ на сайт прокуратуры Республики Алтай в сети «Интернет» За нарушение трудового законодательства должностное лицо привлечено к административной ответственности Межрегиональной территориальной государственной инспекцией труда в Алтайском крае и Республике Алтай рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица одной из бюджетных организаций Шебалинского района по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ. В ходе проведенной проверки установлено, что работник фактически приступил к исполнению трудовых обязанностей с ведома работодателя организации в качестве разнорабочего с 20.08.2023, при этом, приказ о его приеме на работу подготовлен и подписан работодателем 06.09.2023, трудовой договор с работником заключен лишь 06.09.2023, т.е. по истечении трехдневного срока со дня фактического допущения к работе. Отсутствие заключенного трудового договора по истечении трехдневного срока является нарушением трудового законодательства. В связи с выявленным нарушением закона прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности руководителя бюджетного учреждения и внесено представление об устранении нарушений в адрес директора организации. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо организации признано виновным и ему назначен штраф в размере 10 000 рублей. Решение суда в законную силу не вступило. Прокурор района А. В. Деревягин

19.12.2023

Исполнительный директор регионального оператора привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства об отходах производства и потребления

.11.2023 40-02-2023 Прокурору Республики Алтай Богданчикову А. Б. ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТ на сайт прокуратуры Республики Алтай в сети «Интернет» Исполнительный директор регионального оператора привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства об отходах производства и потребления Руководителем Территориальным отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении исполнительного директора регионального оператора, оказывающего услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Шебалинского района по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ. В ходе проведенной проверки исполнения требований законодательсва об отходах производства и потребления на территории Шебалинского райна в деятельности регионального оператора выявлены существенные нарушения закона. Так, в ходе проверки установлено, что региональным оператором в сентябре, октябре 2023 года допушены факты ненадлежащего оказания услуг по сбору и транспортировке ТКО у населения в селах Беш-Озек, Шыргайту Шебалинского района. В связи с выявленными нарушениями закона прокурор района вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении исполнительного директора регионального оператора По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель организации признан виновным и ему назначен штраф в размере 30 000 рублей. Постановление в законную силу не вступило. Прокурор района А. В. Деревягин

19.12.2023

Житель Шебалинского района привлечен к административной ответственности за оскорбление с использованием информационно-телекоммуникационных сетей «Интернет»

.12.2023 40-02-2023 Прокурору Республики Алтай Богданчикову А. Б. ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТ на сайт прокуратуры Республики Алтай в сети «Интернет» Житель Шебалинского района привлечен к административной ответственности за оскорбление с использованием информационно-телекоммуникационных сетей «Интернет» Мировым судом Шебалинского судебного участка рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении жителя Шебалинского района по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ. В ходе судебного разбирательства установлено, что между бывшими супругами произошел конфликт на бытовой почве, в результате которого один из них с использованием инормационно-телекоммуникационной сети «Интренет» разместил в мессенджере «Whatsapp» в сельской группе оскорбительные выражения, унижающие честь и достоинство оппонента. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по факту оскорбления, возбуждённому по постановлению заместителя прокурора Шебалинского района, правонарушитель признан виновным с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей. Решение суда вступило в законную силу. Прокурор района А. В. Деревягин

19.12.2023

Коллектив прокуратуры Шебалинского района принял участие в акции «Подари улыбку детям»

.12.2023 40-02-2023 Прокурору Республики Алтай Богданчикову А.Б. ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТ на сайт прокуратуры Республики Алтай в сети «Интернет» Коллектив прокуратуры Шебалинского района принял участие в акции «Подари улыбку детям» В период традиционной декады инвалидов Казенным учреждением Республики Алтай «Управление социальной защиты населения Шебалинского района» в Шебалинском районе проводится акция «Подари улыбку детям» по сбору игрушек, развивающих игр для детей с ограниченными возможностями. Коллектив прокуратуры района принял активное участие в проводимой акции в целях поддержки «детей-инвалидов». Для ребят приобретены различные настольные игры по возрастным критериям и интересам. Игрушки переданы организаторам акции для дальнейшего вручения детям. И. о. прокурора района С.А. Затеев

27.11.2023

Исполнительный директор регионального оператора привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства об отходах производства и потребления

.11.2023 40-02-2023 Прокурору Республики Алтай Богданчикову А. Б. ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТ на сайт прокуратуры Республики Алтай в сети «Интернет» Исполнительный директор регионального оператора привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства об отходах производства и потребления Руководителем Территориальным отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении исполнительного директора регионального оператора, оказывающего услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Шебалинского района по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ. В ходе проведенной проверки исполнения требований законодательсва об отходах производства и потребления на территории Шебалинского райна в деятельности регионального оператора выявлены существенные нарушения закона. Так, в ходе проверки установлено, что региональным оператором в сентябре, октябре 2023 года допушены факты ненадлежащего оказания услуг по сбору и транспортировке ТКО у населения в селах Беш-Озек, Шыргайту Шебалинского района. В связи с выявленными нарушениями закона прокурор района вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении исполнительного директора регионального оператора По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель организации признан виновным и ему назначен штраф в размере 30 000 рублей. Постановление в законную силу не вступило. Прокурор района А. В. Деревягин

07.11.2023

Удовлетворено исковое заявление прокурора Шебалинского района об обустройстве тротуара в с. Мыюта Шебалинского района

.11.2023 40-02-2023 Прокурору Республики Алтай государственному советнику юстиции 2 класса Богданчикову А. Б. ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТ на сайт прокуратуры Республики Алтай в сети «Интернет» Удовлетворено исковое заявление прокурора Шебалинского района об обустройстве тротуара в с. Мыюта Шебалинского района Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения были выявлены существенные нарушения в части отсутствия тротура на автомобильной дороге федерального значения в пределах с. Мыюта Шебалинского района. Установлено, что на участке автомобильной дороги федерального значения Р-265 «Чуйский тракт» на территории Шебалинского района Республики Алтай в с. Мыюта отсутствует тротуар, при этом, все социальные объекты, а именно основная общеобразовательная школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, продуктовый магазин, дом культуры расположены по ул. Трактовая с. Мыюта Шебалинского района Республики Алтай, т.е. вдоль автомобильной дороги федерального значения Р-265 «Чуйский тракт». Доступ жителей села на указанные социальные объекты возможен путем передвижения пешеходов по обочине автомобильной дороги федерального значения Р-265 «Чуйский тракт». В связи с чем, прокурор Шебалинского района направил исковое заявление в Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края к ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Алтай» о возложении обязанности обустроить тротуарами проезжую часть автомобильной дороги в пределах населелнного пункта Мыюта Шебалинского района, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме. Решение суда по исковому заявлению прокурора вступило в законную силу. Прокурор района А. В. Деревягин

07.11.2023

Житель Шебалинского района осужден к реальному лишению свободы за управление мопедом в состоянии опьянения с конфискацией транспорта

.10.2023 40-02-2023 Прокурору Республики Алтай государственному советнику юстиции 2 класса Богданчикову А.Б. ИНФОРМАЦИЯ на сайт прокуратуры Республики Алтай в сети «Интернет» Житель Шебалинского района осужден к реальному лишению свободы за управление мопедом в состоянии опьянения с конфискацией транспорта 11.10.2023 приговором Шебалинского районного суда 44- летний местный житель Б. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 264.1 УК РФ (управление другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ), и с учетом позиции государственного обвинения ему назначено наказание в виде лишения свободы в колонии строгого режима на срок 1 год с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством на срок 2 года 10 месяцев. Судом с учетом предоставленных обвинением доказательств признано доказанным, что Б., будучи ранее уже трижды привлеченным к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ за пьяную езду, 21.05.2023 вновь находясь в состоянии опьянения, сел за руль мопеда марки «RACER RC125T-19» и, не испытывая крайней необходимости, осуществил на нем поездку, в результате чего был остановлен и отстранен сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Шебалинскому району от управления транспортным средством. Кроме того, суд разделил доводы государственного обвинения и конфисковал указанный мопед, обратив его в собственность государства. Государственное обвинение по делу поддержано прокурором Шебалинского района Александром Деревягиным. Приговор суда в законную силу не вступил. Прокурор района советник юстиции А.В. Деревягин

30.10.2023

Разъяснение законодательства «О проблемных вопросах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Разъяснение законодательства «О проблемных вопросах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» В связи с сложившейся ситуацией и ростом обращений граждан, направленных в прокуратуру района по вопросам организации сбора, транспортировки твердых бытовых отходов региональным оператором ООО «Золотой ресурс» на территории Шебалинского района и внесения платы за предоставленные услуги, прокуратурой района доводится В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. Пункт 1 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354). В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 148(30) Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 148(23) Правил № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. В силу пункта 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. ООО «Золотой Ресурс» по итогам проведенного конкурса и на основании соглашения с Министерством регионального развития Республики Алтай является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Шебалинского района с 01.07.2023. Согласно п. 8 (17) Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Также п. 8 (17) Правил установлено, что в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) данных Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае не заключения или отказа в заключении договора оказания услуг по обращению с ТКО, региональный оператор руководствуется действующим законодательством, и оказывает услуги в соответствии с типовым договором. Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ, п.п. 5 и 7 Правил обращения с ТКО. Прямой договор в письменном виде в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Собственникам частных домов услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты. В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ. В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами. В случае исполнения обязанности по вывозу ТБО региональный оператор вправе взыскать данные денежные средства принудительно в судебном порядке. При этом, в соответствии с действующим законодательством складирование, сжигание и захоронение, хранение отходов в местах, специально не предназначенных для этих целей, а также передача ТКО лицам, не являющимися региональным оператором, запрещена. Потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором, в связи с чем на потребителей возложена обязанность по оплате услуг регионального оператора. Если плата за обращение с ТБО начислена неверно, то граждане имеют право обратиться к региональному оператору ООО «Золотой ресурс» в офис, расположенный в с. Шебалино в здании Почты России на 3-м этаже. Для корректировки суммы платежа за услугу исходя из количества проживающих лиц, необходимо предоставить подтверждающие документы (например, справку о составе семьи, документы, подтверждающие отсутствие по месту жительства граждан и др.), которые возможно получить в администрациях сельских поселений. В случае ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязанностей, нарушения графика вывоза ТБО необходимо обращаться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Алтай в Шебалинском районе (Роспортебнадзор) или прокуратуру Шебалинского района. Прокурор Шебалинского района А. В. Деревягин

30.10.2023

Молодая девушка лишилась автомобиля за пьяное вождение

Молодая девушка лишилась автомобиля за пьяное вождение 10.08.2023 Шебалинским районным судом вынесен приговор по обвинению жительницы Усть-Канского района за пьяное вождение. Так, органом расследования установлено, что в марте 2023 года в с. Барагаш Шебалинского района, остановлена жительница соседнего Усть-Канского района с признаками опьянения, при этом в ходе разбирательства сотрудниками ГИБДД установлено, что она месяц назад была привлечена к административной ответственности за вождение в нетрезвом виде. По результатам рассмотрения уголовного дела девушка признана виновной в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 264.1 УК РФ - управление автомобилем лицом в состоянии опьянения, подвергнутому административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения. С учетом личности подсудимой и наличия смягчающих обстоятельств, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 100 часов, с лишением права управления транспортным средством на срок 1 год 6 месяцев. Кроме того, автомобиль марки Тойота Карина, которым девушка управляла в состоянии опьянения, в том числе и ранее при совершении административного правонарушения, суд конфисковал в доход государства.

30.10.2023

Местная жительница осуждена за торговлю алкоголем

Местная жительница осуждена за торговлю алкоголем 18.09.2023 Шебалинским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении местной жительницы, которая осуществляла незаконную продажу спиртосодержащей пищевой продукции. Так, в ходе судебного заседания было установлено, что женщина в отсутствие лицензии на реализацию спиртосодержащей пищевой продукции, ранее подвергнутая административному наказанию за аналогичное деяние, осуществляла продажу местному населению указанную продукцию. Благодаря действиям сотрудников полиции, осуществлена контрольная закупка, зафиксирован факт продажи спиртосодержащей пищевой продукции. В ходе следствия при проведении обыска у женщины было изъято 7 фляг 6 канистр со спиртосодержащей пищевой продукции с объемным содержанием этилового спирта 10 %. Судом женщина признана виновной, ее действия квалифицированы по ст. 171.4 УК РФ – незаконная розничная продажа спиртосодержащей пищевой продукции, так как это деяние совершено неоднократно, за исключением случаев, предусмотренных ст. 151.1 УК РФ. Поскольку подсудимая впервые привлекалась к уголовной ответственности, признала вину раскаялась в содеянном, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. Кроме того, вся изъятая спиртосодержащая пищевая продукция по решению суда, после вступления приговора в законную силу, была уничтожена.

30.10.2023

Суд по требованию прокурора Шебалинского района обязал обеспечить гражданина жизненно важным лекарственным препаратом

Суд по требованию прокурора Шебалинского района обязал обеспечить гражданина жизненно важным лекарственным препаратом Горно-Алтайский городской суд по иску прокурора Шебалинского района обязал Министерство здравоохранения Республики Алтай обеспечить жизненно важным лекарственным препаратом гражданку. В ходе проверки устновлено, что гражданка страдает редким (орфанным) жизнеугрожащим хроническим заболеванием, ей пожизненно назначено лечение лекарственным препаратом «Экулизумаб», которым пациентка должна быть обеспечена бесплатно. Вместе с тем, гражданка данным лекарственным препаратом не была обеспечена согласно схеме лечения и установленной периодичностью терапии. В связи с тем, что право на льготное лекарственное обеспечение существенно нарушено прокурор района обратился с соответствующим исковым заявление в суд. Решение суда обращено к немедленному исполнению, находится на контроле прокуратуры района.

13.09.2023

В Республике Алтай по инициативе прокуратуры внесены изменения в законодательство о прогоне и выпасе сельскохозяйственных животных на территории республики

В республике Алтай в рамках дополнительного правового регулирования вопросов безопасности дорожного движения в пределах имеющихся полномочий органов власти субъектов Российской Федерации по инициативе прокурора Республики Алтай принят Закона Республики Алтай от 01.06.2023 № 41-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай от 24.12.2021 № 100-РЗ «Об отдельных вопросах выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай». Закон Республики Алтай от 24.12.2021 № 100-РЗ «Об отдельных вопросах выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай» (далее – Закон РА от 24.122.021 № 100-РЗ) дополнен рядом правовых положений в целях наиболее полного правового регулирования в указанной сфере, нацеленного на снижение аварийности на дорогах республики с участием сельскохозяйственных животных, предотвращения гибели и увечья людей. Закон РА от 24.12.2021 № 100-РЗ дополнен ст. 4.1 «Основные требования по выпасу и прогону сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай», согласно которой: 1. Владельцам сельскохозяйственных животных разрешается: 1) свободный выпас сельскохозяйственных животных на огороженной территории владельца земельного участка; 2) выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных территориях (пастбищах) под надзором владельца или уполномоченного им лица. 2. Владельцам сельскохозяйственных животных запрещается: 1) выпас сельскохозяйственных животных в общественных местах (на клумбах, стадионах, в местах погребений и других), на особо охраняемых природных территориях, в границах прибрежных защитных полос и полосы отвода автомобильной дороги (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай); 2) выпас сельскохозяйственных животных без присмотра; 3) прогон сельскохозяйственных животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог; 4) несанкционированный и неорганизованный выпас скота владельцами сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай. Закон РА от 24.12.2021 № 100-РЗ дополнен ст. 4.2, согласно которой: 1. Владельцы сельскохозяйственных животных обязаны самостоятельно вести внутрихозяйственный учет сельскохозяйственных животных, содержащихся в крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах граждан и у юридических лиц. 2. Внутрихозяйственный учет осуществляется, в том числе путем присвоения сельскохозяйственным животным инвентарных (идентификационных) номеров. 3. Сельскохозяйственные животные с двухмесячного возраста должны быть пронумерованы (идентифицированы) владельцем любым доступным методом. В качестве инвентарного (идентификационного) номера может применяться бирка, номерная татуировка, кольцевание, вживление микрочипа, выжигание на рогах, термический способ (таврение горячее, холодное), ошейник - номерной ремень или нумерация жидким азотом. 4. Присвоение сельскохозяйственным животным инвентарных (идентификационных) номеров (мечение сельскохозяйственных животных) производится владельцами сельскохозяйственных животных. 5. Инвентарный (идентификационный) номер должен сохраняться на протяжении всей жизни сельскохозяйственного животного и обеспечивать возможность его прочтения. В случае порчи или утери инвентарного (идентификационного) номера сельскохозяйственного животного владелец обязан его восстановить. 6. Администрациями органов местного самоуправления сельских поселений осуществляется регистрация сельскохозяйственных животных в похозяйственной книге на основании сведений, представляемых владельцами сельскохозяйственных животных. 7. Реестр инвентарных (идентификационных) номеров, присвоенных сельскохозяйственным животным, ведется в порядке, установленном органами местного самоуправления. 8. При регистрации владелец сельскохозяйственного животного должен быть ознакомлен с настоящим Законом. Нарушение прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай, в том числе порядка и маршрута, за исключением действий, состав которых предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей. Нарушение выпаса сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай, в том числе порядка и места, за исключением действий, состав которых предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей. Повторное в течении года совершение указанных административных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц – от семи тысяч до одиннадцати тысяч рублей. К нарушениям правил выпаса скота, за которые установлена административная ответственность, относятся: ч.1 ст. 8.26, ч. 1 ст. 11.21, ч. 2 ст. 18.2 КоАП РФ. Неправомерный выпас, перегон скота может повлечь ответственность в виде возмещения вреда (ст.ст. 1064, 1100 ГК РФ). И.о. прокурора района С.А. Затеев